18.03.2021

16 инструментов корпоративного венчура

Сможете ли вы навскидку назвать 10 различных инструментов для развития корпоративных инноваций? Основатель и управляющий партнер компании Bundl Томас Ван Хэйлвик составил список из 16 таких инструментов, которые так или иначе применяются в корпоративных моделях работы с инновациями. Модели постоянно изменяются и обновляются, их основная цель — помочь корпорациям найти более эффективные и действенные способы внедрения инноваций.

Вот эти 16 инструментов, которые могут быть полезны корпорациям в работе со стартапами, инновациями и венчурными инвестициями:

  1. Корпоративный венчурный капитал — прямые инвестиции в акционерный капитал стартапов, представляющих стратегический интерес для корпорации.
  2. Слияния и поглощения (M&A) — крупные компании покупают стартапы или молодые компании и их коммерчески готовые продукты, чтобы получить доступ к новым технологиям или рынкам.
  3. Корпоративный акселератор — структурированные программы, которые обычно длятся не более трех месяцев. Эти программы предоставляют стартапам, у которых еще нет проверенных продуктов или услуг, средства, ресурсы и знания, необходимые для ускорения разработки их продуктов и вывода их на рынок.
  • 3b. Партнерство с корпоративным акселератором — партнерские отношения предлагают те же преимущества, что и обычные корпоративные программы акселерации, но выполняются в партнерстве с внешними сторонами, у которых есть планы для таких акселераторов.
  1. Корпоративный инкубатор — включает в себя наставничество и дополнительные услуги для поддержки предпринимателей, создающих жизнеспособные, готовые к рынку идеи. Корпоративный инкубатор запускается еще до создания идеи.
  • 4b. «Инхаус» инкубатор — функционирует как стартап в корпоративной среде. Команды внутрикорпоративных новаторов собираются для коротких проектов, в ходе которых они быстро создают прототипы новых продуктов или услуг с целью рыночного тестирования MVP.
  1. Студия венчурной разработки (также — студия венчурного развития, стартап-студия) — это структура, которая создает стартапы на основе общих ресурсов и многопрофильной команды. Такая студия предлагает запуск стартапа как услугу.
  2. Стратегическое партнерство — союзы между устоявшимися корпорациями и стартапами могут принимать различные формы, включая совместную разработку продуктов и услуг. Отличный пример такого стратегического партнерства — Retail Innovation Tech Alliance.
  3. Хакатон — специализированный семинар, на котором разработчики программного обеспечения собираются вместе, чтобы совместно найти технологические решения для корпоративных инновационных задач.
  4. Acqui-Hire — это процесс приобретения компании с одной основной целью, для найма ее сотрудников (без обязательного проявления интереса к ее продуктам и услугам или продолжения работы над ними).
  5. Совместное использование ресурсов — предоставление стартапам доступа к ресурсам позволяет существующим корпорациям стать ближе к предпринимательской экосистеме.
  6. Экскубатор — позволяет студиям разработки использовать собственную внешнюю команду для выполнения венчурных проектов от имени третьей стороны.
  7. Предприниматель-резидент — неформальная и обычно временная должность в корпоративном подразделении венчурного капитала компании. Такие сотрудники знакомят организации с новыми бизнес-моделями, технологиями и возможностями стратегического партнерства.
  8. Конкурс с призом — фокусируется на конкретной проблеме, предлагая инноваторам в отрасли стимул для разработки лучшего решения.
  9. Скаутинг — компания назначает специалиста в интересуемой отрасли для поиска и изучения подходящих технологических решений инновационной экосистемы в соответствии с корпоративной стратегией.
  10. Менторство — члены команды участвуют в конкурсах стартапов в качестве менторов для раннего выявления новых технологий или бизнес-моделей.
  11. Партнерство с корпоративным университетом — такое сотрудничество позволяет находить перспективные университетские идеи для дальнейшего развития и исследования.
  12. Лицензирование — позволяет корпорациям применять инновации, разработанные стартапами, на новых рынках, в отраслях промышленности и сегментах клиентов.

Если вы хотите развивать направление корпоративных инноваций, но теряетесь в таком количестве и разнообразии инструментов, напишите нам в GoTech Innovation, мы поможем вам разработать стратегию поиска и внедрения инноваций и воплотить ее в жизнь.

С оригинальным материалом можно ознакомиться по ссылке.

Новости

Все новости

Программы работы со стартапами

Команда GoTech работает со стартапами более 10 лет. Если вы хотите запустить корпоративный акселератор, готовитесь провести конкурс, конференцию, хакатон, питч-сессию или любое другое мероприятие, связанное со стартапами и технологиями — давайте знакомиться, мы будем рады помочь.

Подробнее
Технологический скаутинг

GoTech — лидер в области технологического скаутинга. Наша воронка насчитывает более 12 000 стартапов из 50 стран и постоянно обновляется. Опытная команда и международная партнерская сеть позволяют находить решения для задач корпораций и проекты для инвестиций в России, СНГ, Европе, Азии и Латинской Америке.

Подробнее
Автоматизация пайплайна

Для работы с проектами мы используем собственную платформу TechScout. Теперь она доступна для широкого пользования. С помощью TechScout вы сможете создать и установить на свой сайт анкету для приема заявок, управлять пайплайном проектов, организовать работу экспертов и следить за результатами оценки.

Подробнее

18.03.2021

Corporate Venturing: 16 Tools

Can you name 10 different tools for developing corporate innovation offhand? Thomas Van Halewick, founder and managing partner of Bundl, has compiled a list of 16 such tools that are used in one way or another in corporate innovation models. Models are constantly changing and updating, their main goal is to help corporations find more efficient and effective ways to innovate.

Here are 16 tools that corporations can use when working with startups, innovation and venture capital investments:

  1. Corporate venture capital enables direct equity investment in startups of strategic interest for the corporation.
  2. Mergers and acquisitions (M&A): large companies buy startups and their commercially ready products in order to gain access to new technologies or markets.
  3. Corporate accelerator offer highly structured programs that typically last no more than three months. These programs provide startups that do not yet have proven products or services with the facilities, resources, and expertise needed to speed their product development and time to market.
  • 3b. Corporate accelerator partnerships offer the same advantages of regular corporate accelerator programs, but are run in partnership with external parties that have the blueprints for the program.
  1. Corporate Incubator includes mentoring and value-added services to support entrepreneurs creating viable, market-ready ideas. The corporate incubator is launched even before the idea is created.
  • 4b. In-house incubator functions as a startup in a corporate environment. In-house innovation teams come together for short projects, during which they quickly prototype new products or services to market test MVPs.
  1. Venture development studio (also a startup studio) is a structure that creates startups based on shared resources and a multidisciplinary team. Such a studio offers startups launch as a service.
  2. Strategic partnerships mean alliances between established corporations and startups that can take many forms, including joint development of products and services. A great example of such a strategic partnership is the Retail Innovation Tech Alliance.
  3. Hackathon is a specialized seminar where software developers come together to jointly find technological solutions for corporate innovation challenges.
  4. Acqui-Hire is a process of acquiring a company with one main purpose, for hiring its employees (without necessarily showing interest in its products and services or continuing to work on them).
  5. Sharing Resources means giving startups access to resources that allows existing corporations to get closer to the entrepreneurial ecosystem.
  6. Excubator lets development studios use their own external team to carry out venture projects on behalf of a third party, individual or company.
  7. Entrepreneur-in-Residence is an informal and usually temporary position at the corporate venture capital arm of the company. EIRs introduce organizations to new business models, technologies, and strategic partnership opportunities.
  8. Challenge prize is an open competition that focuses on a specific issue, offering an incentive to field innovators to develop the best solution.
  9. Scouting is when an established company appoints an individual within a given industry to scope out innovation opportunities in alignment with the corporate strategy.
  10. Employee Jurors/Mentoring is when team members participate in startup competitions to spot emerging technologies or business models early.
  11. Corporate University Partnerships are collaborations between corporate R&D departments and university researchers to find promising ideas for further development and investigation.
  12. Licensing enables corporations to apply innovations developed by startups to new markets, industry sectors and customer segments.

If you would like to develop the direction of corporate innovation but are lost in such a number and variety of tools, write to us at GoTech Innovation, we will help you develop a strategy for finding and implementing innovations and bring them to life.

The original material is available at the website.

Latest news

All news

Startup Cooperation Programs

GoTech team has been working with startups for more than 10 years. If you want to run a corporate accelerator, prepare to hold a contest, conference, hackathon, pitch-session or any other event, where it comes to startups and technologies – let’s get acquainted, we will be glad to help.

More
Technology Scouting

GoTech is a leader in the field of technology scouting. Our funnel numbers more than 12 000 startups from 50 countries and is constantly updated. Experienced team and international partner network allow finding solutions for corporate tasks and startups for investment in Russia, CIS, Europe, Asia, and Latin America.

More
Innovation Tools

We use our own TechScout platform to work with startups. Now it is available for wide use. With the help of TechScout, you will be able to collect applications from startups on your website, manage the pipeline, organize the work of experts and monitor the results of the assessment.

More